Ведомости,
25 октября 2001 г.
Подстраховать страховщиков 851 просмотр
Большинству из нас очень трудно поверить в то, что страховому бизнесу необходима помощь правительства. Особенно несвоевременной идея такой помощи кажется сейчас, когда многие отрасли, так или иначе пострадавшие в результате сентябрьских событий, стоят с протянутой рукой. Вашингтон раздает им деньги, зачастую без достаточных экономических обоснований. Авиакомпаниям была предоставлена помощь в размере $15 млрд. Однако ясно, что, даже если пара-другая авиакомпаний обанкротится, самолеты не перестанут летать.
Но страхование — особая сфера. В отличие от транспортной индустрии, в которой задействованы огромные материальные ресурсы, страховой бизнес является одной из финансовых основ реальной экономики. Без него крупные операции с недвижимостью, строительство и оптовая торговля умрут.
Конгрессмены исходят из двух предпосылок. Во-первых, предполагается, что в случае новой террористической атаки расходы страховщиков окажутся уже непомерными для отрасли. Сейчас, до каких-либо выплат по искам, капиталы страховщиков составляют $300 млрд. При этом капиталы компаний, наиболее подверженных риску, оцениваются в $80-100 млрд. Если общая сумма исков, связанных с сентябрьскими терактами, достигнет $100 млрд, то треть всей страховой отрасли перестанет существовать.
Во-вторых, в настоящее время невозможно определить риск новых терактов, а значит, и сумма соответствующих страховых выплат не поддается оценке. До 11 сентября рукотворные катастрофы такого масштаба считались маловероятными, поэтому к перспективе страховых выплат относились как к чему-то абстрактному, с клиентов за них не брались дополнительные взносы, из бюджета не откладывались средства. Но хотя теперь очевидно, что вероятность нового нападения велика, специалисты не в состоянии дать количественную оценку рисков.
Между тем в конце этого года истекут сроки действия 70% полисов, выданных перестраховочными компаниями. Перестраховщики объявили, что в будущем исключат из договоров с первичными страховщиками пункты о страховом покрытии случаев терроризма. А при таких условиях первичные страховщики не будут страховать компании от терактов. В свою очередь, без страховки многие банки откажутся выдавать кредиты или предлагать закладные. Короче говоря, если не решить проблемы страховщиков в ближайшем будущем, экономике будет нанесен очередной сокрушительный удар.
Конгресс рассматривает два варианта решения проблемы. Вариант, предлагаемый сенатом, предусматривает создание общеотраслевого пула, в который внесут свои средства все страховые компании. Если расходы отрасли за год превысят размер этого пула, сумму превышения берет на себя правительство. Подобная схема была использована в Великобритании, после того как в 1992 г. террористы из ИРА уничтожили в Лондоне собственность на сумму $500 млн. Недостаток такого подхода состоит в том, что правительство оказывается постоянно задействованным в страховом бизнесе, а это создает почву для злоупотреблений.
Альтернативная схема, предложенная администрацией Буша, предусматривает вторичное страхование рынка правительством, но лишь в течение трех лет, причем доля риска правительства должна постепенно сокращаться. Схема ставит налогоплательщиков в зависимость от планов бен Ладена, правда, ненадолго. (Редакционная статья The Wall Street Journal, 24.10.2001).
Вся пресса за 25 октября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Выплаты, За рубежом, Регулирование, Огневое страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|